четверг, 1 ноября 2012 г.

Простые истины или...


10 вещей об уличной фотографии, которым вас может научить Анри Картье-Брессон
Текст (англ): Эрик Ким
Перевод и фотографии целиком и полностью с сайта http://blog.vysokikh.com

Во время подготовки к семинару по уличной фотографии в Лос Анджелесе, Сан-Франциско и Чикаго, Эрик Ким – американский фотограф проводил исследования творчества Крестного отца уличной фотографии – Анри Картье-Брессона. Глубоко уважая стиль и философию Гуру уличной фотографии, Эрик Ким надеется, что все мы сможем извлечь несколько полезных уроков от Анри Брессона.



1. Сфокусируйтесь на геометрии


Разглядывая работы Анри Брессона, нельзя не отметить его поэтический подход к геометрии. Он объединял в единое целое вертикальные, горизонтальные и диагональные линии, кривые, тени, треугольники и окружности, квадраты – из всего извлекалась польза. А также он уделял особое значение границам кадра.

Не смотрите на окружающий мир просто, как есть. Ищите естественные формы геометрии. Позвольте своему воображению впустить в себя элементы различных форм. Ищите линии, которые могут указывать на объект съемки, или квадрат, который будет обрамлять кадр. Выражайте поэзию своими работами.

2. Будьте терпеливы


Когда Анри Картье-Брессон говорил о «Решающем Моменте», он подразумевал спонтанность. Но иногда все же приходилось ждать этого момента некоторое время. Не смотря ни на что, он был очень методичным, когда выходил на улицу и снимал, и оставлял снимок только в том случае, если все элементы (люди, фон, обрамление и композиция) идеально располагались на своих местах.

Когда вы на улице и перед вами разыгрывается увлекательная сцена, дождитесь человека (элемент), который идеально дополнит сцену и сделает кадр завершенным. Понятно, что не хочется разбивать лагерь в ожидании того самого «момента истины», но все же, ради законченного сюжета, придется поучиться терпению.

3. Путешествуйте


Анри Картье-Брессон много путешествовал и фотографировал в таких странах, как Индия, по все Европе, США, Китай. Путешествия позволяли ему запечатлеть различные слои жизни и лучше изучить обычаи местных жителей. Например, когда он фотографировал в Индии, он жил там целый год и полностью погрузился в местную жизнь.

Не смотря на то, что вам наверняка найдется что пофотографировать и в собственном дворе, я бы посоветовал вам путешествовать так часто и много, как только вы можете. Открывайте для себя новые страны и культуру – это придаст вдохновения вашей фотографии и откроет ваши глаза.

4. Снимайте одним объективом


Хотя Анри Картье-Брессон и использовал несколько разных объективов на заданиях, когда работал на агенство «Магнум», для себя же он снимал только 50мм фиксом. Будучи десятилетиями верным этому объективу, он как бы стал «естественным продолжением глаз» фотографа.

Примените тот же самый подход когда снимаете. Конечно, я убеждаю людей экспериментировать с разными фокальными расстояниями, чтобы по-разному увидеть мир – но все же, используя только одно фокальное расстояние (скажем, 35мм или 50мм) позволит вам укрепить свое художественное видение. Это позволит вам увидеть кадр, как выглядит реальное окружение, и, с определенных расстояний и углов, вы будете точно знать, как будет выглядеть ваш снимок.

5. Фотографируйте детей


Одна из моих любимых фотографий Анри Картье-Брессона – это снимок мальчика, несущего бутылки с вином, с триумфальным выражением лица. Когда я впервые увидел этот снимок, он запал мне в самое сердце, напомнив мне о моем детстве. Анри Брессон был мастером в фотографировании детей в естественных условиях, создавая изображения, передающие зрителям прекрасную ностальгию.

В наши дни очень сложно фотографировать детей (из за всей этой истерии вокруг педофилии и похищений). Однако, когда дело касается уличной фотографии, дети являются прекрасным объектом для съемки. По своему опыту, могу сказать, что дети не боятся фотоаппарата и часто его просто игнорируют – эти факторы и позволяют запечатлеть настоящие, живые эмоции ребенка: игривость, любопытство, озорство.

6. Будьте ненавязчивым


Когда Анри Брессон снимал на улице, он старался быть незаметным и ненавязчивым. Я даже читал о том, что он заклеивал хромированные части своей «Лейки» черной изолентой и даже накрывал фотоаппарат платком, чтобы сделать его как можно менее заметным во время съемки. Большинство объектов на снимках Брессона не замечали камеру, отчего фотографии получались по-настоящему беспристрастными.

Если вы захотите поснимать в таком же ключе, оденьтесь неброско и снимайте быстро, нез мешкайте. Если вы посмотрите видео о том, как снимает Брессон, то увидите, что он обладает кошачьей ловкостью, быстротой и подвижностью. Когда вы видите сцену, которую хотите запечатлеть, быстро поднимите камеру и снимайте, пока никто не успел обратить на вас внимание.

7. Смотрите на мир глазами художника


До того, как Анри Картье-Брессон увлекся фотографией, он занимался рисованием. Когда же Брессон открыл для себя фотографию, он применил всю эстетику классического рисования к своим фотоработам. Композиция для него была чрезвычайно существенным фактором и это отражалось на его снимках. Достаточно интересно то, что в старшем возрасте, Анри Брессон оставил фотографию и посвятил остаток жизни рисованию.

Для того чтобы стать хорошим уличным фотографом, изучайте работы художников. Обращайте внимание на то, как они используют обрамление кадра, композицию, людей и сцены. Хочу обратить ваше внимание на замечательного художника Эдварда Хоппера – его можно назвать этаким уличным фотографом, вооруженным кистью для рисования. Не ограничивайте свое вдохновение только лишь книгами по фотографии; изучайте другие формы искусства: классику, модерн, сюрреализм и абстракцию.

8. Ничего не обрезайте


Анри Картье-Брессон был страстным противником обрезания кадра (кроп). Он полагал, что кадр должен быть построен один раз, при фотографировании. Если же композиция была немного смещена, то он браковал снимок.

Я немного проще отношусь к кадрированию. Но считаю, что лучше всего постараться построить кадр перед фотографированием. Если вы будете слишком часто обрезать снимки, то потом станете совсем лениться при построении кадра во время съемки, что может помешать развитию вашего фотографического видения.

9. Не беспокойтесь об обработке и проявке снимков

Хотя, Анри Брессон знал как проявлять и печатать снимки, он сам этого не делал. О снимал материал и передавал его доверенным людям, которые занимались проявкой и печаткой снимков. Это давало ему преимущество, так как он мог больше проводить времени, снимая, нежели просиживать часы в «темной комнате».

В наш современный цифровой век, фотографы слишком озабочены пост-обработкой снимков. Я сам провожу много времени за обработкой в фоторедакторе. Но нужно помнить, что если вы сделали плохой снимок, то никакая обработка не поможет превратить его в шедевр.

10. Всегда добивайтесь большего 
 

У Анри Брессона никогда не было особой эмоциональной привязки к своим снимкам. В документальном фильме о нем, я смотрел, как его пытались удивить, показав ему его же классические, ранние работы, висящие на стенах галереи, где проводилось интервью. Однако, он взглянул на них с небольшим интересом и сказал, что после того, как он делал снимок, он двигался дальше и делал следующий, не зацикливаясь на предыдущих работах.

Хотя, это и здорово ценить свою работу, но не стоит поклоняться ей и позволять ей сдерживать себя. Если у вас есть великолепное портфолио снимков, постарайтесь сделать еще лучшие фотографии. Никогда не становитесь удовлетворенным и самодовольным. Всегда стремитесь к величию.
 
-------------------------------//------------------------------

От себя замечу, что  мне очень понравились мысли насчет кадрирования и обработки снимков.
В наше время цифровиков и десятков программ для обработки фотографий, теряется понимание настоящего мастерства и пропадает магия... 

Теперь не надо долго и тщательно выбирать ракурс, ждать момент, ловить свет... Вместо этого можно сделать сотни кадров, меняя настройки и ракурс, а потом выбрать лучший и подтянуть все, что хромает, и обрезать, все что лишнее, в фотошопе. И нет необходимости с нетерпением ждать момента проявки и с интересом заглядывать в конверт, полученный из печати "что там получилось?". 
Сейчас все проще и быстрее и, бесспорно, удобнее. Но в некоторых вопросах такая легкость умеряет интерес и стремления, и живость чувств.

И поскольку я сама грешу всем вышеперечисленным, больше всего хочу научиться как раз умению делать один кадр - но сразу верный и говорящий.

1 комментарий: