вторник, 20 ноября 2012 г.

part five. miss Maier herself.

В который раз убеждаюсь, что нельзя мне разрешать самой себе откладывать дела. Любое отложенное на день-два имеет все шансы зависнуть на пару недель. А то и месяцев...
И нельзя начинать что-то, не закончив начатое - есть вероятнось не справиться с несколькими делами сразу.
Так что хоть и с большой задержкой, но публикую заключительный пост о Вивиан Майер. И если не отвлекусь на что-то еще, скоро обещаю несколько постов с фотографиями увлекшими меня недавно.


Часть первая.
Часть вторая. Портреты.
Часть третья. Дети.
Часть четвертая. Город.
Часть пятая. Автопортреты.

Завершить историю Вивиан Майер я решила ее автопортретами. И причина проста - зачастую за писателей говорят их книги, за художников - картины, а за фотографов - фотографии. А если это автопортреты, то они могут быть особо болтливы.

Портерты Вивиан как раз из тех, что говорят и рассказывают о ней многое.
То, что слышу я, - самодостаточность и одиночество - возможно и противоречат одно другому, но я верю имеют место быть.
Для меня Вивиан Майер комплексный человек. Непростой и многим непонятный. Живущий буд-то исключительно в своем мире, в своей оболочке, казалось наглухо закрытой от лишнего и постороннего.
Страдающий от одиночества и местами несчастный? Возможно, как и любой другой.
Но чаще всего - находящийся в гармонии с собой, пусть и другим эта гармония покажется невозможной.
И хоть первая моя мысль после знакомства с фотографиями Вивиан была о ее одинокой и несчастной судьбе, теперь, после неоднократного их пересмотра, я вижу совсем иное.
Я вижу ясный и открытый взгляд, свободный и изучающий.
Я вижу умение видеть смешное в себе и других - и даже несколько ироничный взгляд на мир.
И я вижу острый ум, что незатуманен ненужным и обыденным, и потому более живой и интересующийся.


И если верить Шопенгауэру сказавшему, что Человек избегает, выносит или любит одиночество сообразно с тем, какова ценность его “Я”, - понимаешь глубину "Я" гения Вивиан.










 
Почему некоторые так избегают одиночества? 
Потому что сами себе они не интересны.
 




Никогда не может быть счастлив тот, кто не любит быть один.











Великие люди часто бывают одинокими. Но это чувство одиночества - часть их способности творить свой характер, подобно тому, как фотография создается в темноте. (Юзеф Карш)

Вот и все. Спасибо за внимание. 
А для тех кто заинтересовался и кому мало - Джон Малуф продолжает трудится и сайт vivianmaier периодически обновляется и пополняется новыми фотографиями. Много интересного есть и на страницах Майер в FB (Run by the Maloof Collection и curated by the Jeffrey Goldstein Collection) и на сайте vivianmaierprints.

Кстати, сам Джон Малуф вдохновившись работами Вивиан, сам занялся фотографией - свои работы он выкладывает в Flicker.

И есть еще книги: Vivian Maier: Street Photographer - фотоальбом ее работ и Vivian Maier: Out of the Shadows - первая попытка "to put Vivian Maier’s work in context and create a moving portrait of her as an artist". 
Первую я уже получила и отзывы только положительные - большой формат, удачная подборка фотографий, отличное качество печати. Вторая еще в пути, но я даже не сомневаюсь в том, что оценю ее очень высоко!

Комментариев нет:

Отправить комментарий